Уважай и соблюдай правила движения!

КОПИЛОЧКА


УВАЖАЕМЫЕ,  КОЛЛЕГИ!

МЫ   ХОТИМ   ПОДЕЛИТЬСЯ   С   ВАМИ     МАТЕРИАЛАМИ,
КОТОРЫЕ   ВЫ   МОЖЕТЕ   ИСПОЛЬЗОВАТЬ   В   СВОЕЙ   РАБОТЕ.
НАДЕЕМСЯ,   ЧТО   МАТЕРИАЛЫ   БУДУТ   ПОЛЕЗНЫ.
ЖЕЛАЕМ    ВАМ   УСПЕХОВ!  
  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  НА   НЕДЕЛЮ
для детей старшего дошкольного возраста
1 ДЕНЬ

Дидактическая игра «В  воздухе, на суше, в море».
Развивать у детей мышление, речь, память , внимание.
Совершенствовать  знания  детей о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Воспитывать умение использовать полученные знания в игре., дружеские взаимоотношения.
Создать положительный эмоциональный фон.

Конструирование «Автомобили. Трамвай. Автобус».
Развивать у детей мышление, память, воображение, конструктивные способности.
Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности.
Упражнять в умении использовать в постройке различный строительный материал.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Создать хорошее настроение.

ОРГАНИЗОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
 Викторина: «Что, где, когда?»
Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность, речь, чувство соперничества.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные  проблемные и опасные ситуации, учить ребенка  уважать и соблюдать правила дорожного движения.
Совершенствовать умения детей высказывать, отстаивать свою точку зрения.
Закреплять умения детей отгадывать загадки, ребусы, отвечать на вопросы.
Продолжать учить предвидеть последствия не правильного поведения.
Воспитывать бережное отношение к жизни, умение выигрывать и проигрывать.
Создать радостное настроение. 
Лепка «По дороге мчаться машины».
Развивать у детей воображение, чувство  композиции, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать конструктивные навыки детей, учить использовать в лепке различные знакомые приемы.
Закреплять знания детей о различных видах транспорта и правилах дорожного движения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ПРОГУЛКА:
 Дидактическая игра и построение из песка (снега) улицы нашего города.
Развивать у детей игровые умения, воображение, конструктивные навыки, мышление, речь.
Совершенствовать умения детей возводить постройки по собственному замыслу, обыгрывать их, развивая сюжет.
Закреплять знание детей о разных видах транспорта нашего города, правилах дорожного движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вызвать у детей радость.

Подвижная игра « Автомобили».
Развивать у детей координацию движения, ловкость, быстроту, мышление, память, воображение.
Совершенствовать умения бегать, ориентируясь на сигналы воспитателя.
Воспитывать выносливость, самостоятельность.
Создать эмоционально положительный фон.

ВЕЧЕР:
Дидактическая игра. Лото «Транспорт».
Развивать у детей мышление, речь, память.
Совершенствовать умения детей соблюдать правила игры
Продолжать учить детей различать виды транспорта, называть его.
Воспитывать усидчивость, терпение.
Создать положительный настрой.

Вечер загадок.
Развивать у детей логическое мышление, воображение, сообразительность, речь.
Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, ребусы, кроссворды, отвечать на вопросы.
Продолжать учить загадывать загадки друзьям, рассуждать, выражать свое мнение.
Воспитывать умение выслушивать, не перебивать.
Создать радостное настроение.


2 ДЕНЬ
УТРО
Чтение  рассказа «Стобед и золотая рыбка»  из  журнала «Истории Стобеда»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Обсудить  с детьми  приключения и последствия поведения героя, помочь понять  причины несчастий  Стобеда.
Выяснить где и как играют дети на улице, какие правила поведения и игры знают дети.
Воспитывать умения детей предвидеть последствия неправильного поведения, умение оценивать поступки героев.

Дидактическая игра  «Наша улица».
Развивать у детей мышление, память, внимание, речь, усидчивость.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о различных видах транспорта.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вызвать у детей радость.

ОРГАНИЗОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
 Чтение книги А.Иванова «Азбука безопасности»: «Как неразлучные друзья улицу переходили»
Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность, речь
Помочь детям понять содержание рассказа
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу.
Обсудить с детьми типичные  проблемные и опасные ситуации, учить ребенка  уважать и соблюдать правила дорожного движения.
Совершенствовать умения детей высказывать, отстаивать свою точку зрения, оценивать поступки героев.
Продолжать учить предвидеть последствия не правильного поведения.
Воспитывать бережное отношение к жизни,
Создать радостное настроение. 
Рисование «Наша улица».
Развивать у детей воображение, чувство  композиции и цвета, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать изобразительные навыки детей, учить использовать в рисовании  знакомые приемы.
Закреплять знания детей о различных видах транспорта и правилах дорожного движения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
 Создать радостное настроение.

ПРОГУЛКА:
Целевая прогулка по улице Московской.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, познавательный интерес.
Познакомить детей с улицей, ее особенностями.
Закрепить правила поведения на улице.
Продолжать учить детей ориентироваться в своем микрорайоне.
Воспитывать навыки осознанного использования знаний дорожного движения, дисциплинированности.
Создать положительно -  эмоциональное настроение.
(стр. 125 «Безопасность» Н.Н.Авдеева)
ВЕЧЕР:
Дидактическая игра  «Знаки на дорогах».
Развивать у детей мышление, память, внимание, речь,
Продолжать учить детей  узнавать,  различать и применять  на практике дорожные знаки.
Совершенствовать умения детей соблюдать правила игры.
Воспитывать усидчивость, терпение, навыки ориентировки в пространстве.
Создать положительный настрой.

Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В.Семеркин.
Развивать у детей память , мышление, речь.
Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения.
Закрепить знания правил дорожного движения.
Совершенствовать умения читать  стихотворение выразительно, эмоционально.
Воспитывать самостоятельность, разумное, бережное отношение к своей жизни.
Создать хорошее настроение.

Конструирование «Улица нашего города»
Развивать у детей конструктивные способности, мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать умения детей использовать в постройках различный строительный материал.
Продолжать учить детей размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Воспитывать умение трудиться в коллективе.


3 ДЕНЬ
УТРО
Чтение стихотворения Г.Георгиева «Светофор»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Помочь детям понять содержание стихотворения
Закрепить знания детей о светофоре, его работе.
Воспитывать уважение и необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Создать эмоционально положительный настрой.

Дидактическая игра  «Три сигнала светофора».
Развивать у детей мышление, память, внимание, речь.
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Упражнять в умении различать, называть и действовать в соответствии с цветовым сигналом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Создать радостное настроение. 

Рассматривание альбома «Внимание Светофор!»

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Акцентировать внимание детей на то, как реагируют на сигнал светофора водители и пешеходы.
Закреплять знания детей о работе светофора.
Совершенствовать умения детей самостоятельно рассказывать о том, что они видят, описывать события.
Воспитывать умение выслушивать товарищей.

ОРГАНИЗОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
 Чтение рассказа «Внимание! Переходим через улицу» из книги Т.А.Шорыгиной «Осторожные сказки»
(серия «Безопасность малышей»).
Составление правил безопасного поведения на дорогах.
Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность, речь
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу.
Обсудить с детьми типичные  проблемные и опасные ситуации, учить ребенка  уважать и соблюдать правила дорожного движения.
Совершенствовать умения детей высказывать, отстаивать свою точку зрения, оценивать поступки героев.
Продолжать учить предвидеть последствия не правильного поведения.
Помочь составить правила поведения на дорогах.
Воспитывать бережное отношение к жизни.
Создать радостное настроение.
( стр 29, 30, 35  Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»)

Ручной труд «Светофор».
Развивать у детей воображение, чувство  композиции и цвета, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Совершенствовать конструктивные навыки детей, учить использовать в работе знакомые приемы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Создать радостное настроение.
  
ПРОГУЛКА:
Экскурсия к светофору.
Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города.
Упражнять в умении переходить улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора.
Воспитывать  умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, дисциплинированность.
Создать эмоционально положительное настроение.

ВЕЧЕР:
Чтение  Я. Пишумов «Светофор»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Помочь детям понять содержание стихотворения.
Совершенствовать знания представления детей  о назначении светофора, о его сигналах.
Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к правилам дорожного движения.
Создать хорошее настроение.
Разгадывание  сканворда «Светофорчик».
Развивать у детей логическое мышление, воображение, сообразительность, речь.
Совершенствовать умение детей отгадывать сканворды, отвечать на вопросы.
Продолжать учить загадывать загадки друзьям, рассуждать, выражать свое мнение.
Воспитывать умение выслушивать, не перебивать.
Создать радостное настроение.
              Инсцеровка «На лесном перекрестке»
Развивать у детей творческие и актерские способности, память, внимание, мышление, речь.
Совершенствовать умения детей разыгрывать сценки, исполняя разные роли.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вызвать у детей радость.
( стр. 35  «Три сигнала светофора» сост Т.Ф.Саулина)

4  ДЕНЬ
УТРО
Чтение рассказа «Как Стобед отгадывал загадки»  из книги «Истории Стобеда»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Обсудить  с детьми  приключения и последствия поведения героя, помочь понять  причины несчастий  Стобеда.
Воспитывать умения детей предвидеть последствия неправильного поведения, умение оценивать поступки героев.
Создать хорошее настроение.

Дидактическая игра. Домино   «Дорожные знаки».
Развивать у детей мышление, память, внимание, речь.
Совершенствовать знания детей о дорожных знаках.
Закреплять умения узнавать, различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Доставить детям радость.

ОРГАНИЗОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Познавательное.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон. Можешь ли объяснить, где ты живешь?
К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.
Заучивание стихотворения О. Бадарева «Постовой».
Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность, речь.
Помочь детям понять и запомнить стихотворение и свой домашний адрес.
Научить объяснять и обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
Совершенствовать знания детей о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.
Учить интонационной выразительности при чтении стихотворения.
Тренировать поведение детей в сложных ситуациях.
Воспитывать ответственность за свое поведение, интерес с художественной литературе.
Создать хорошее настроение.
(стр. 129, 130 Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
 Аппликация «Улица города».
Развивать у детей воображение, чувство  композиции и цвета, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать конструктивные навыки детей, учить использовать в работе знакомые приемы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Создать радостное настроение.

 ПРОГУЛКА:
Целевая прогулка к памятнику: войнам погибшим в локальных войнах.
Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание, память, наблюдательность.
Закрепить представления детей о  Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице и дороге, упражнять в умении переходить улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора.
Воспитывать  уважение к российским войнам, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, дисциплинированность.
Создать эмоционально положительное настроение.

ВЕЧЕР:
Чтение  С.Михалкова «Скверная история» 
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Помочь детям понять содержание стихотворения.
Закрепить знания правил поведения на дороге.
Совершенствовать умения детей оценивать поступки героев.
Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к правилам дорожного движения.
Создать хорошее настроение.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Способствовать развитию продуктивного воображения, мышления, памяти, внимания, наблюдательности,  сенсорные способности.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать, распределять роли, подготавливать необходимый инвентарь для игры.
Закреплять знание и умение применять полученные знания правил дорожного движения на практике.
Совершенствовать речевое общение детей
Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.
Продолжать создавать благоприятный психологический микроклимат в группе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5 ДЕНЬ
УТРО
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей. Во дворе и на улице».
Развивать у детей мышление, память, внимание, речь.
Закреплять умения детей принимать правильное решение в зависимости от ситуации.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Доставить детям радость.

Чтение  рассказа «Новые приключения Стобеда»  из  журнала «Истории Стобеда»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, усидчивость, речь.
Обсудить  с детьми  приключения и последствия поведения героя, помочь понять  причины несчастий  Стобеда.
Воспитывать умения детей предвидеть последствия неправильного поведения, умение оценивать поступки героев.
ОРГАНИЗОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Познавательное.
Тема: «Улица не место для игр.
Игры во дворе.
Катание на велосипеде в черте города.
Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность, речь.
Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома и при катании на велосипеде, научить детей необходимым мерам предосторожности.
Тренировать поведение детей в сложных ситуациях.
Воспитывать ответственность за свое поведение.
Создать хорошее настроение.
(стр. 122, 124 Н.Н.Авдеева «Безопасность»
стр. 42 Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»)

Рисование «Разрешается - запрещается».
Развивать у детей воображение, чувство  композиции и цвета, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Совершенствовать художественные навыки детей, учить использовать в работе знакомые приемы.
Продолжать формировать умение оценивать поступки, предвидеть исход опасного поведения.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Создать радостное настроение.

ПРОГУЛКА:
Подвижная игра «Мы шоферы и пешеходы».
Развивать у детей координацию движения, ловкость, быстроту, мышление, память, воображение.
Совершенствовать умения бегать и ходить, ориентируясь на цветовые сигналы воспитателя.
Воспитывать выносливость, самостоятельность, уважение и соблюдение правил дорожного движения
Создать эмоционально положительный фон.

ВЕЧЕР:
Праздник  «Петрушка на улице»
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
Совершенствовать умения детей использовать полученные знания правил безопасного поведения и правил дорожного движения.
Упражнять в умении выразительно читать стихи, отгадывать загадки героев, разыгрывать сценки.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, дружеские взаимоотношения.
Создать радостное настроение.
(стр. 23  «Три сигнала светофора» сост. Т.Ф.Саулина)



ДЕЛАЯ    ИГРА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ
«БУДЕМ   ПРИМЕРОМ   ДОСТОЙНЫМ   ВСЕГДА
И   НЕ   СЛУЧИТСЯ   НА   ДОРОГЕ   БЕДА»
(с использованием ИКТ)
презентация к викторине
Добрый вечер дорогие папы и мамы!
Мы рады приветствовать вас на нашей игре.
Но сначала немного статистики. Задумайтесь, пожалуйста!
По сведениям ГИБДД в городе и районе зафиксирован рост ДТП с участием детей. За пять месяцев 2013 года их было 10, а в этом году уже 15 случаев. На 1 сентября 2014 года произошло 29 ДТП в которых пострадали 32 ребёнка.
Вот на этой ноте я предоставлю слово инспектору ГИБДД.

Выступление инспектора ГИБДД.

Эффективность профилактики дорожно – транспортных мероприятий в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого – либо правила поведения, если мы взрослые не всегда ему следуем.
Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.
И каждый уверен, что его – то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, мы начинаем волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий.
Только бы ничего с ним не случилось! – умоляем мы.
Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснова она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи , как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
Мы не жалеем времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать и рисовать, определить его в спортивные секции, но редко находим пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же.
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу – невозможно!
Сегодня мы предлагаем вам поиграть, вспомнить и повторить правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. 
Вам будут задавать вопросы, если знаете ответ поднимайте свой светофор вверх, кто первый поднимет, тот и отвечает. За каждый правильный ответ дается жезл, у кого больше всего окажется жезлов – тот и победит.
И так приступаем.
Но сначала разминка. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да! 
Разминка прошла превосходно, а теперь начинаем наши соревнования.
Внимание на экран. Вы можете прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо? – б, в

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево? – а, б
Какой велосипедист подаёт сигнал остановки? -  в
Этот дорожный знак обозначает: а)   участок дороги, не имеющий тротуара или пешеходной дорожки;
б)   участок дороги, на котором впереди имеется пешеходный переход;
в)   участок дороги, на котором имеется тротуар или пешеходная дорожка.
Ответ – б
Каково значение термина «велосипед»?
а)   двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;
б)   двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;
в)   транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.
Ответ – в
Кто называется водителем?
а)   лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
б)   лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
в)   лицо, ведущее велосипед.
Ответ – в
Этот дорожный знак предупреждает, что впереди: а)   участок дороги, временно используемый для проведения спортивных соревнований;
б)   участок дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей;
в)   пешеходный переход.
Ответ – б
С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
а) 10
Б) 12
В) 14
Д) 16
Ответ - в
И так, с первым заданием вы справились на отлично.
Предлагаю отдохнуть. Послушайте песню под гитару в исполнении папы Александра Бондаренко «Поворот».
Продолжаем наши  соревнования. И так следующий конкурс называется «Вопрос – ответ»

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

5. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

6. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

7. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

8. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
9. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
10. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
11. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
12. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
Закончилось еще одно соревнование. Жезлов у наших участников становится все больше и больше, интересно кто же наберет больше всего их.
Следующее задание перед вами заготовки знаков и части знаков. Вам необходимо собрать знак и рассказать что этот знак обозначает, где его можно встретить. Игра «Собери знак»
Мы продолжаем наше интеллектуальные соревнования и опять «Вопрос – ответ».
1. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

2. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

3. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

4. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

5. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

6. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет). 

7. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

8. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

8. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
9. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
10. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
11. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

12. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

13. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Все вопросы закончились. Подсчитываем жезлы.
Награждение победителей и всех участников соревнований.

  Вы показали отличные знания!
   Не оставили без внимания
   Эти правила самые важные!
   Путь домой не страшен вам
   Если точно, без сомненья
   Соблюдать вы будете правила движения!

И еще раз вам уважаемы родители хочется напомнить:

РОДИТЕЛЯМ   ДАЕМ   НАКАЗ -
ВАШИ   ДЕТИ   СМОТРЯТ   НА   ВАС.
БУДЬТЕ   ПРИМЕРОМ   ДОСТОЙНЫМ   ВСЕГДА
И   НЕ  СЛУЧИТЬСЯ   НА   ДОРОГЕ   БЕДА


ПЛАН   ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ
«ДОРОЖНЫЕ   ЗНАКИ   НАШИ   ДРУЗЬЯ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, координацию движений, речь.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках,  о светофоре, который регулирует движение на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Совершенствовать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие,  умение работать  коллективно, договариваться, помогать друг другу.
Формировать умение рассказывать о дорожном знаке.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Создать хорошее настроение.

Приветствие участников праздника «Дорожные знаки – наши друзья».
А зачем нам друзья – дорожные знаки?
Как с ними можно дружить?
А давайте мы с вами посмотрим, действительно ли дорожные знаки – наши друзья?
Знаете ли вы дорожные знаки?
И первая наша игра «Назови и расскажи о дорожном знаке».
Игра «Разложи знаки на группы: запрещающие, разрешающие и предупреждающие» (соревнуются дети и родители).
Следующая игра «Собери знак» (разложены знаки – пазлы, кто быстрее соберет).
Игра  «Гонки» (Игра парами, к палочке привязана лента, а на другом конце машинка. Побеждает тот, кто быстрее смотает ленту на палочку).
Инсценировка детьми стихотворения «Сказка про дорожные знаки»
Наши знаки на дороге
Спорят, кто из них главнее.
Что случилось? Почему?
Наши знаки, словно в драке.
Пыль столбом стоит кругом,
А машины все кверху дном.           
Все рассорились кругом,
Не хотят стоять на месте.
Тут пришёл к ним светофор
И сказал он: «Что за шум здесь, Что за гам.
Что творится на дороге
Тут и там, тут и там?»
«Знать хотим мы, кто главнее!»
Светофор сказал им так:
 «Нет тут главных, все равны,
Спорить можно до хрипоты.
А теперь все за работу!»
Поскакали знаки на свои места
 И не ругались больше никогда!
Сказочные вопросы:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
 3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
 6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
 7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
 8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Игра «Запрещается — разрешается»
 Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
 -Идти толпой по тротуару.
 -Перебегать улицу на красный свет.
 -Переходить улицу на красный свет светофора.
 -Уступать место старшим в общественном транспорте.
 -Обходить стоящий транспорт спереди.
 -Играть возле проезжей части.
 -Уважать правила движения. 
Игра «Извилистая дорога». (Участвуют дети двух команд. Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли)
Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Игра «Переправа» (Играют папы и дети. Папа с обручем оббегает ориентир, берет одного ребенка оббегают ориентир, сажают следующего и т . д . Побеждает та команда, которая бастре всех окажется в обруче).
Отгадай загадки:
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место (остановка)

Неживая, а идёт
Не подвижно, а ведёт (дорога)

Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут (переход)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино (грузовик)


На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор)

Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку (знак «пункт питания»)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? ("Неровная дорога".)

Под этим знаком, как ни странно, 
Все ждут чего-то постоянно. 
Кто-то сидя, кто-то стоя… 
Что за место здесь такое?  (Место остановки автобуса) 

Перемолвились машины: 


Остудить пора бы шины, 

Остановимся, где сквер! 

Но вмешалась буква «Эр»: 

Только я могу решить, 

Где стоянку разрешить!  (Место стоянки)


Награждение всех участников медалями «Знаток дорожных знаков

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА
«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»
ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ:
Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.
Закреплять знания детей о  правилах  дорожного движения.
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей.

МАТЕРИАЛ:   и   ОБОРУДОВАНИЕ:
проектор и фильм «Всем ребятам нашим ясно: где дорога – там опасно»;
мягкие модули;
флажки: красного, зеленого, желтого цвета;
обручи;
машинки на веревочках;
пластмассовые шарики красного, зеленого и желтого цветов;
автомобильные аптечки ;
дорожные знаки.
Ведущий папа: Добрый вечер  дорогие наши ребятишки, наши мамы и папы, наши сестренки и братишки, наши дедушки и бабушки, наши гости!
Ведущая мама: Мы рады приветствовать всех на самом добром и веселом празднике
Ведущий ребенок: «Папа, мама, я – дружная семья»
Ведущий папа: Сегодня мы будем играть, веселиться.
Ведущая мама: Сегодня нас ждут сюрпризы.
Ведущий ребенок: И так мы начинаем!

ЗВУЧАТ   ФАНФАРЫ

Ведущий папа: А что такое семья? (выслушиваем все ответы)
Ведущая мама: Вы все правы!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Ведущий ребенок: Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ведущий папа: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ведущая мама: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущий ребенок: Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Ведущий папа: Семья – это дом!
Предлагаю поиграть, приглашаю три самые дружные семьи (по желанию)

ИГРА – ЭСТАФЕТА     «ЧТО  НАМ  СТОИТ  ДОМ  ПОСТРОИТЬ»
(Строительство дома из больших мягких модулей на отведенной территории. Позже построенные дома остаются для украшения зала.)

Ведущая мама: Дом построен, ура! Предлагаю отвести наших детей в детский сад. На пути в детский сад нас встречает светофор. Предлагаю вспомнить правила дорожного движения.

Ребенок 1: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Ведущий папа:  Хоть у вас терпенья нет –
Подождите – красный свет!
Ребенок 2: Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти!
Ребенок 3: Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
Ведущая мама: Предлагаю проверить, как ребята усвоили сигналы светофора. Будьте внимательны!
ИГРА «ТРИ    СИГНАЛА   СВЕТОФОРА»
(Играют все дети. Ведущий показывает зеленый флажок – дети шагают на месте, желтый – выполняют повороты головы в стороны, красный стоят)

Ведущий папа: Молодцы!!!
А теперь я  думаю наши папы не прочь прокатить свою семью на автомобиле.

ИГРА – ЭСТАФЕТА    «ПЕРЕПРАВА»
(Играют три семьи по желанию, главное, чтобы членов семьи в каждой семье было поровну.
Папа берет обруч оббегает ориентир, сажает маму в обруч, они вдвоем в обруче оббегают ориентир и так со всеми членами семьи. Побеждает та команда, которая быстрее всех приедет на автомобиле всей семьей)

Ведущая мама: Интересно, а наши ребята смогут ответить на хитрые вопросы?
Попробуете?
Тогда слушайте внимательно.

ИГРА  «ЭТО   Я,   ЭТО   Я,   ЭТО   ВСЕ   МОИ   ДРУЗЬЯ»
(Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать)

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (отвечают)

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)

Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (отвечают)

Молодцы!

Ведущий папа: Кто сможет отгадать мою загадку?
Слушайте внимательно!
Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-
 Мы торопимся ...(в аптеку)

А если случиться беда на дороге, что у нас должно быть всегда в автомобиле? Предлагаю мамам собрать автомобильную аптечку.

ИГРА - ЭСТАФЕТА «КТО   БЫСТРЕЕ   СОБЕРЕТ  АПТЕЧКУ»
(Играют 3 мамы. На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Каждой маме надо собрать правильно аптечку)

Ведущий папа: А пока наши мамы заняты делом, мы немного отдохнем, наши дети споют веселые частушки.

ЧАСТУШКИ:
Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Будет замечательно.

 Если свет зажжёгся красный,
Значит двигаться опасно
Свет зелёный говорит:
 "Проходите путь открыт"

Говорят нам, что без правил
Нет и жизни никакой.
Вот про это и частушки
Мы поём со всей душой

Ой, ты Ваня! Ой, ты Ваня!
Посмотри на светофор,
Всё ты Ваня перепутал
И на красный свет пошёл.

Нужно слушаться беспорно,
Указанья светофора
Нужно правило движенья
Выполнять без возроженья.

Наш Ванюша - молодец,
С правилами дружит.
Только там, где светофор,
По «зебре» ходить будет.
Ведущая мама: Знаю желание нашего ребенка, он так хочет быстрее подрасти, чтобы самостоятельно водить автомобиль. Ну пока что он может водить только игрушечную машинку. А вот как ловко у мальчишек это получается, сейчас мы посмотрим.

ИГРА  «ЧЬЯ   МАШИНА   ПРИЕДЕТ   БЫСТРЕЕ»
(Играют мальчики. Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли)

Ведущий папа: предлагаю подвигать и нашим девочкам и поиграть в игру.

«ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
(В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов: красные, зеленые, желтые. В разных местах разложены круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба)

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
(исполняют под 1 куплет мальчики и девочки, под второй - папы и мамы, под третий - бабушки и дедушки, под четвертый все вместе)

Ведущая мама: Хотите узнать чья семья самая меткая и дружная? Тогда я приглашаю желающие семьи выйти и приготовиться.

ИГРА  «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Играют семьи. Дорожные знаки, прикрепленные на стене, на них с обратной стороны написано количество очков. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак. Побеждает та команда, которая наберет больше очков)

Ведущая мама: В хорошей семье и умные детки растут!
А вы можете похвастаться умом да смекалкой?
Попробуйте отгадать загадки:

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Мы машины нужные –
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано 03! (скорая помощь)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина)

Два колеса рядом, но я их не кручу,
Мотор гудит и нас везет,
Куда я захочу. (мотоцикл)
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)

С тремя глазами живет,
Всем он весело мигает,
Как мигнет – порядок наведет! (светофор)

Ведущий папа: Как и обещали у нас сюрприз:
Не зря целую неделю мы трудились большой дружной семьей, хотите посмотреть что у нас получилось?
Внимание на экран.
Презентация фильма «Всем ребятам нашим ясно:
Где дорога – там опасно».
Презентация книжки – малышки «Веселый светофорчик» с творческими работами детей и родителей.
 (раздача книжек и дисков всем семьям)

Ведущий ребенок: Держись дорожных правил строго, 

Не торопись, как на пожар. 

И помни: транспорту – дорога, 

А пешеходу – тротуар. 


Ведущий папа:  Да и родителям то же наказ - 

Ведь ваши дети смотрят на вас. 

Будьте примером достойным всегда, 

И не случиться в дороге беда! 

Ведущий папа: Подошло к концу веселье,
Праздник наш завершается.
Но всех нас ждет угощенье,

Ведущая мама: Праздник продолжается.
Просим вас не расходиться,
Вкусным чаем насладиться.

Ведущий ребенок: К чаю ароматному -
Угощенье знатное.
Чай наш жажду утоляет

Да людей навек сближает.


ДОСУГ  "СВЕТОФОРЧИК"
В зале, на полу, начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой – жезлом – управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке с жезлом регулировщика в руке становится на возвышение. Входят двое детей и читают стихотворение.
1 – й ребенок:  Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 – й ребенок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1 – й ребенок: Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд:
Постовой: «Идите, ребята, спокойно в детсад!»

Двое детей идут по залу.

Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой: Хоть у вас терпенья нет –Подождите – красный свет!
Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
Дети идут через перекресток.
 Ведущая: Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (отвечают)
 Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
 Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)
 Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (отвечают)

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора, поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой – регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда желтый – стоят, когда красный – приседают.

Ведущая: Мы знаем песню о правилах дорожного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня Т. Шутенко «По улице, пор улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
 Дети читают стихи.
              Светофор
Стоп, машина, стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз смотрит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Опоздал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
(М. Пляцковский)
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука, над головой,
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я.Пищумов)

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
(С.Яковлев)

Входит доктор Айболит – мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат и шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Посмотрите – ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вами покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха и закричала. (вбегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущая: И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!»
И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая: Послушайте загадки:

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)

Посмотри, силач кокой:
    На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)

Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню Е. Тиличеевой «Едим по улицам».
Под музыку дети выходят из зала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий