Уважай и соблюдай правила движения!

ЭТО ВАЖНО

УВАЖАЕМЫЕ,   РОДИТЕЛИ !
ЭТА   СТРАНИЧКА   ДЛЯ   ВАС






РОДИТЕЛЯМ   ДАЕМ   НАКАЗ -
ВАШИ   ДЕТИ   СМОТРЯТ   НА   ВАС.
БУДЬТЕ   ПРИМЕРОМ   ДОСТОЙНЫМ   ВСЕГДА
И   НЕ  СЛУЧИТЬСЯ   НА   ДОРОГЕ   БЕДА



Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!

Начните с себя
 Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

ПРОЧТИТЕ и ЗАДУМАЙТЕСЬ!
Справочная информация
по аварийности с участием детей в возрасте до 16 лет
(за 1 полугодие 2019 г.)

По итогам 6 месяцев 2019 г. зарегистрировано 8795 (+2,5%) дорожно-
транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей, в результате
которых 233 (-6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6%) ребенка получили ранения.
79,6% ДТП с участием детей произошли из-за нарушений Правил
дорожного движения водителями транспортных средств. Доля погибших и
раненых в них детей составила 87,6% и 81,2%, соответственно, от общего числа
детей, пострадавших в ДТП.
В большей степени дети стали участниками происшествий в качестве
пассажиров (45,5%) и пешеходов (41,7%).
Наиболее остро стоит вопрос дорожного травматизма с участием детей-
пассажиров, где отмечается не только рост количества ДТП, но и рост числа
раненых детей. Зарегистрировано 4000 (+4,9%) ДТП, в которых 141 (-8,4%)
ребенок погиб и 4655 (+5,2%) детей получили ранения.
Одновременно с этим отмечен рост всех показателей аварийности с
участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет - в 3054 (+4,6%) ДТП, 115
(+0,9%) детей погибли и 3475 (+5,0%) ранены, а также числа погибших детей-
пассажиров (25, +13,6%) в ДТП, когда водители нарушили правила перевозки
детей.
Более двух третей (69,1%) от всех ДТП с участием детей-пассажиров
совершено на территориях городов и населенных пунктов. При этом, тяжесть
последствий ДТП значительно выше на автодорогах вне населенных пунктов.
Доминирующим видом происшествий (72,8%), где пострадали дети-пассажиры,
являются столкновения транспортных средств.
Наиболее часто участниками ДТП становились дети-пассажиры в возрасте
6-7 лет (9,1%). Вместе с тем 30 из 52 погибших детей-пассажиров в возрасте 7-11
(вкл.) лет перевозились с использованием ремней безопасности (без детских
удерживающих устройств).
Отмечено снижение показателей аварийности, связанной с наездами на
детей- пешеходов. Количество ДТП сократилось на 2,6% (3668), число погибших
детей уменьшилось на 10,8% (66), а раненых - на 2,9% (3694).
Практически все наезды на детей (98,3%) произошли в городах и
населенных пунктах. Основная их часть (65%) - на улицах и дорогах местного
значения в жилой застройке.
39,2% (1437) ДТП с участием детей-пешеходов совершены на пешеходных
переходах. Основная часть наездов на несовершеннолетних 68,5% (985), по-
прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах (в основном
из-за не предоставления преимущества в движении пешеходам).
Почти треть ДТП 31,5% (452) совершена на регулируемых пешеходных
переходах, пятая часть из которых (20,6%) связана с собственной
неосторожностью детей - нарушениями требований сигналов регулирования.
60,8%) (2231) ДТП с участием детей-пешеходов произошли вне
пешеходных переходов, в которых погибли 49 (-4,8%) детей-пешеходов (из них
20,4% (10) детей-пешеходов погибли по собственной неосторожности).
С начала года отмечается снижение показателей аварийности по
собственной неосторожности детей-пешеходов - в 1418 (-4,3%) ДТП, 31 (-16,2%)
ребенок погиб и 1406 (-4,4%) детей ранены. Вместе с тем, больше половины
(51,3%, 727) таких ДТП произошли из-за перехода детьми проезжей части дороги
вне пешеходного перехода, при этом в 65,5% (476) случаев пешеходный переход
находился в зоне видимости, а в 33% (240) таких ДТП - дети переходили
проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости перекрестка.
Участниками ДТП наиболее часто становились дети-пешеходы в возрасте 9-10
лет.
Вызывает тревогу рост аварийности с детьми, управлявшими вело и
мототранспортом.
ДТП с детьми-велосипедистами составили 9,9% от всех происшествий с
участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось
на 14,8% (875), число погибших на 7,7% (14), число раненых на 15,2% (865).
Вместе с этим, 61,5% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с собственной
неосторожностью детей (отмечено увеличение на 15,7% (538) количества ДТП,
на 12,5% (9) числа погибших и на 15,9% (531) числа раненых в них детей).
Почти все такие происшествия - 96,2% (842, +16,0%) совершены в городах
и населенных пунктах (из них, 19,2% (162, +19,1%) в населенных пунктах
сельского типа), а 23,4% (197, +29,6%) - именно, на пешеходных переходах.
Наиболее часто участниками ДТП становились дети-велосипедисты в
возрасте 11-12 лет.
Дети, управлявшие мототранспортом (в том числе мопедами и
приравненными к ним транспортными средствами), стали участниками 233
(+17%) ДТП, в которых 10 (+66,7%) детей погибли и 226 (+15,3%) получили
ранения. Причиной 73,9% таких происшествий стала собственная
неосторожность детей.
По данным ГУ ОБДД МВД России


ПАМЯТКА  –  РАСКЛАДУШКА
«НА   ДОРОГЕ  - ДЕТИ,  МЫ   ЗА   НИХ   В   ОТВЕТЕ»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной важных городских проблем. С каждым годом увеличивается количество автомобилей, а вместе с тем, растет число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. По сведениям ГИБДД в городе и районе зафиксирован рост ДТП с участием детей. За пять месяцев 2013 года их было 10, а в этом году уже 15 случаев. На 1 сентября 2014 года произошло 29 ДТП в которых пострадали 32 ребёнка.

ПОЧЕМУ   ДЕТИ   СТАНОВЯТСЯ   ЖЕРТВАМИ   ДТП?
        Иногда причины травмирования детей на дороге совсем не зависят от самих малышей. Это случаи, когда дети находятся в качестве пассажиров в автомобилях, попавших в аварию. Здесь вся тяжесть вины ложится на плечи водителя, который всегда должен помнить, что вместе с ним в машине находятся дети, и при любом обострении ситуации на дороге он рискует, прежде всего, жизнью маленьких пассажиров.
Отрицательную роль играют шалость, невнимательность, несоблюдение правил на дороге самими детьми. Подавляющая часть таких происшествий происходит с участием детей - пешеходов.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.          Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых.

ФАКТОРЫ,   ВЛИЯЮЩИЕ   НА   ПОВЕДЕНИЕ   ДЕТЕЙ   НА   ДОРОГЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.
4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные).
2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

КАК   СФОРМИРОВАТЬ   У   ДЕТЕЙ
НАВЫКИ   БЕЗОПАСНОГО   ПОВЕДЕНИЯ   НА   ДОРОГЕ
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

КАК   ПОДГОТОВИТЬ   РЕБЁНКА   К   НЕСТАНДАРТНЫМ   СИТУАЦИЯМ.
Во-­первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во­-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В­-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-­за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.
Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где­-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.
Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

ДОБРЫЕ   СОВЕТЫ   ЛЮБЯЩИМ   РОДИТЕЛЯМ
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным
на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
Ходить по тротуару следует с правой стороны.
Переходить проезжую часть можно только на пешеходных переходах.
Необходимо подчиняться сигналу светофора.
Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку, лучше подождать следующий автобус.
На остановках держите ребёнка крепко за руку.
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.
Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.


ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
v Придерживайтесь правой стороны.
v Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
v Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
v Не выпускайте руку ребёнка, ни при каких ситуациях.
v Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
v Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
v Обратите внимание ребёнка на возможные нарушения правил дорожного движения его участниками, обсудите с ним уведенную ситуацию.
v Игрушки ребёнка несите в сумке, не допускайте, чтобы ребёнок нёс их в руках.
v Не допускайте возникновения конфликтных ситуаций между вами.
v Не оставляйте ребёнка без присмотра на тротуаре.

ПАМЯТКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ   ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
ü Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
ü Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
ü Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
ü Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
ü Не стойте с ребенком на краю тротуара.
ü Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
ü Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ü Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
ü Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
ü Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
ü Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
ü Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
ü Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
ü Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
ü При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка
ü внимательно следить за началом движения транспорта.
ü Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить
ü надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ   ПРИ ОЖИДАНИИ   ТРАНСПОРТА
·        Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
·        Держите ребёнка за руку, не отвлекайтесь.
·        Не подходите к краю тротуара.
·        Не позволяйте ребёнку приближаться к остановившемуся транспорту другого маршрута, прикасаться к нему.
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТА
·        Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
·        Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.
·        Не садитесь в транспорт в последний момент
·        Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место.
ПРИ ПЕРЕВОЗЕ РЕБЁНКА В ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ.
·        Перевозите ребёнка только в специально предназначенном для него кресле с пристёгнутыми ремнями безопасности.
·        Не позволяйте ребёнку сидеть на переднем пассажирском кресле.
·        Не позволяйте ребёнку отвлекать водителя во время движения.
·        Будьте предельно внимательны во время движения, не превышайте скоростной режим.
·        Установите на заднем стекле предупреждающий знак!
·        Помните, вы в ответе за жизнь и здоровье детей!


ПАМЯТКА   ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   ФОРМИРОВАНИЮ   НАВЫКОВ   ПОВЕДЕНИЯ   НА   УЛИЦЕ
Ø Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Ø Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Ø Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ø Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Ø Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Ø Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Ø Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!


Предлагаем Вам, родители, проверить свои знания по правилам дорожного движения и
поиграть в интересные игры.
Удачи!

Нужно правила движения выполнять без возражения

Рама, руль, два колеса, две педали, тормоза




Комментариев нет:

Отправить комментарий